История и достижения

годы
В Москве основана фабрика «Дукс», Предприятие участвовало в создании первых российских самолетов.
1893
1918
Национализация «Дукса» и создание на его базе «Государственного авиационного завода № 1» (ГАЗ № 1).
Создание завода № 34. Первым директором назначен Петров С.М.
1931
1932
Выход в свет первого номера заводской газеты.
Первая на заводе женщина-инженер Свешникова А.
1933
1934
Налажен выпуск радиаторов для авиационных двигателей.
Для детей сотрудников в подмосковье открыт пионерский лагерь, который после войны получил название им. Зои Космодемьянской.
1938
1940
Создание ОКБ-34, его начальником и главным конструктором назначен Воронин Г.И., проработавший на этой должности до 1985 года.
Первое награждение сотрудников предприятия правительственными наградами в Кремле.
1940
1941
Завод переходит на режим труда по законам военного времени. Эвакуация на Урал в г. Троицк Челябинской области.
Производство радиаторов для истребителей МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, штурмовиков Ил-2 и др.
1941
1942
Часть завода возвращается в Москву, создание ОКБ-124.
Разработан и налажен выпуск радиаторов для иностранных самолетов, поставлявшихся по лендлизу. По своим характеристикам они в разы превосходили оригинальные изделия.
1943
1944
В ОКБ разработан первый воздухо-воздушный радиатор для высотных полетов. За 10 лет спроектировано 650 видов радиаторов, 84 конструкции переданы в серийное производство.
Разработан, выпущен и испытан первый образец турбохолодильника. С 1956 года налажен их серийный выпуск.
1948
1950-е
Начало создания систем кондиционирования воздуха и автоматического регулирования давления для самолетов и вертолетов.
Начало разработки систем жизнеобеспечения для космических кораблей-спутников.
1956
1959
Введена первая очередь высотной испытательной станции (ВИС).
Создание Горьковского филиала ОКБ для внедрения разработок в серийное производство (сегодня – ПАО «Теплообменник»).
1960
1961
Создание первого в мире комплекса систем, обеспечивающих жизнедеятельность космонавтов на борту космического корабля «Восток».
После полета первого человека в космос на корабле-спутнике «Восток» предприятие удостоено ордена Трудового Красного Знамени.
1961
1963
Предприятие получило название «Агрегатный завод «Наука».
Создание испытательной базы на территории Чкаловского аэродрома.
1966
1968
Создан Першинский филиал агрегатного завода «Наука» в Киржачском райне Владимирской области.
Создан Кокчетавский филиал завода «Наука» в Казахстане.
1975
1988
Разработка комплекса систем жизнеобеспечения для космического корабля многоразового использования «Буран».
Созданы системы жизнеобеспечения для Ту-204, Ту-334, Ил-96, Ил-114, Ан-140, Як-130 и других самолетов. В них использованы новейшие технические решения.
1990-е
1993
Приватизация предприятия, зарегистрировано ОАО Научно-производственное объединение «Наука».
В партнерстве с американской Hamilton Sundstrand создано СП «Хамильтон Стандард–Наука» по выпуску теплообменников для гражданских самолетов.
1995
2001
Создание СКВ многоцелевого самолета-амфибии Бе-200.
Старт проекта по переводу производства из Москвы во Владимирскую область и созданию серийного завода на территории Першинского филиала.
2010
2011
СП «Хамильтон Стандард-Наука» ввело комплекс по производству теплообменников для мировой авиации в г. Кимры Тверской области.
«Наука-Энерготех» становится резидентом «Сколково», участником Технологической платформы «Экологически чистая тепловая энергетика высокой эффективности».
2013
2015
Принята стратегия развития компании до 2020 года.