Мы в СМИ

НПО "Наука": Все профессии важны

22.12.2022

Газета «Голос кольчугинца» (г. Кольчугино), 22.12.2022: НПО «Наука» - одно из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, разработчик и производитель систем жизнеобеспечения для самолетов и вертолетов.

Системами и изделиями «Науки» оборудована практически вся российская авиационная техника.
На высокотехнологичном заводе в поселке Першино Киржачского района сосредоточены все производственные процессы предприятия. В современных корпусах налажен выпуск наукоемкой продукции.
Производство авиационных систем и агрегатов - это совместная работа большого количества самых различных специалистов и рабочих. Только задумайтесь: в НПО «Наука» сейчас насчитывается 113 профессий и специальностей!
В нашей статье мы расскажем вам о том, какие профессии сегодня наиболее востребованы на предприятии.

Токарь
Начнем с профессии токаря. Токарь – это специалист по токарному делу, а именно – обработке резанием вращающихся заготовок. Из профессиональных обязанностей токаря можно в первую очередь выделить обработку различных материалов и сплавов: нарезание резьбы, калибровку и сверление. Обработка будущих изделий производится на токарном станке с помощью специальных режущих инструментов. Чтобы исключить ошибки, токарь пользуется чертежами и другой технологической и конструкторской документацией. Кому-то профессия токаря может показаться архаичной, но это не так. До сих пор большинство деталей всевозможных механизмов изготавливается на токарных станках. Прошедший обучение человек придает заготовкам необходимую форму, срезая материал с помощью резца на станке.
Работа у станка требует большой физической выносливости. Настоящий профессионал должен обладать такими природными данными, как отличное зрение, быстрая реакция, хорошая координация движений.
А еще токарь должен разбираться в чертежах, уметь обращаться со станком, «чувствовать» металл, уметь творчески подходить к рабочему процессу. Только так из грубой заготовки удается сделать сложную деталь для авиационного агрегата, изделие, которое затем, став частью системы самолета, отправится покорять небо!

Оператор-наладчик станков с ЧПУ
Участок станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Здесь трудятся лучшие из лучших. Высокотехнологичное оборудование требует наличия особых компетенций, а порой и получения высшего образования. Операторы-наладчики НПО «Наука» успешно осваивают сложнейшие программы и изделия для авиационной техники.
Станок с ЧПУ представляет собой гибрид фрезерного или токарного станка и компьютера. Компьютер управляет работой станка, который выполняет функции, записанные в программном коде. С помощью такой системы в автоматическом режиме производятся всевозможные операции по обработке металлов. Некоторые модели станков производят целый комплекс операций по изготовлению сложных объемных деталей.
Как работает станок с ЧПУ: внутрь закрытой камеры, либо на стол помещается заготовка, которая обрабатывается инструментом. Ее позиционирование и обработка задается программой. На первый взгляд может показаться, что работа оператора скучна, так как станок все делает самостоятельно, однако это суждение ошибочно.
В обязанности оператора станков с ЧПУ входит:
- установка заготовки на станок;
- выбор режущих инструментов и средств технологического оснащения;
- выбор режима резки и обработки материалов, настройка и коррекция программного обеспечения;
- контроль процесса изготовления;
- контроль датчиков и сигнальных ламп станка, отражающих процесс;
- съем готовой продукции;
- проверка соответствия выпускаемых деталей заданным параметрам и их измерение;
- корректировка и перенастройка станка по размерам каждой новой партии продукции.

Технолог
Мы даже не задумываемся, насколько привычным стало для нас слово «технолог». Все, что окружает человека в повседневной жизни – предметы быта, продукты питания, одежда - создаются по определенным техническим правилам.
То же самое – и в авиационно-космической отрасли. В НПО «Наука» трудится команда высокопрофессиональных инженеров-технологов. Они разрабатывают технологические процессы, определяют последовательность изготовления того или иного изделия (детали, узла), которое затем станет частью системы жизнеобеспечения самолета или вертолета.
Технологический процесс делится на несколько этапов и включает в себя выбор материалов, из которых будет сделано изделие, подбор оборудования, на котором оно будет изготовлено, а также выбор инструмента и режимов обработки и определение количества привлеченных работников.
Инженеры-технологи отслеживают выполнение каждой операции. Помимо организации производства, управления и технического контроля они разрабатывают техническую документацию, методические и нормативные документы, проводят систематический анализ, осуществляют поиск наиболее целесообразных решений для улучшения работы, участвуют во внедрении новых программ и запуске оборудования, принимают участие в испытаниях производимых авиационных деталей и агрегатов. Можно сказать, что на производстве они являются изобретателями и своего рода законодателями.

Слесарь-сборщик
Слесарь-сборщик агрегатов для авиационной техники - специалист, основная задача которого собрать готовый объект из большого количества комплектующих.
Можно с уверенностью сказать, что это одна из самых ответственных профессий в мире. Слесарь-сборщик должен обращать внимание даже на самые микроскопические трещины или малюсенькие пузырьки воздуха в металле, ведь они могут спровоцировать летное происшествие.
Основными обязанностями слесаря-сборщика авиационных агрегатов являются:
- сборка и электромонтаж сложных сборочных единиц;
- отладка и проверка всех элементов изделия;
- регулирование сборочных единиц и собранных изделий на специальных стендах;
- поиск и устранение дефектов, выявленных в процессе испытаний.
В основе мастерства этой замечательной профессии лежит знание свойств металлов, понимание принципов работы готовых изделий, умение читать сложные чертежи, обеспечивать наладку оборудования.

Контролер ОТК
Авиационная продукция, которую выпускает НПО «Наука», должна быть качественной. За этим на предприятии следят контролеры отдела технического контроля (ОТК).
Контролер ОТК проверяет заготовки, детали, сборочные единицы и готовые изделия на соответствие требованиям чертежей и технической документации. Для проверки контролер использует различные измерительные приборы: штангенциркули (в том числе электронные), микрометры, калибры и многое другое. Для визуального контроля мелких деталей используются лупы и даже микроскопы.
Если обнаружен брак, деталь возвращают на доработку (если брак исправимый) или полностью отбраковывают. Определение причины брака – задача непростая и порой требует от контролера жесткости и принципиальности. Работа контролера ОТК по-настоящему важна, так как от его профессионализма зависит репутация предприятия и, конечно же, безопасность полетов!

Каждая из перечисленных профессий поистине уникальна и считается очень престижной в НПО «Наука». Высококлассные специалисты получают здесь соответствующую заработную плату - выше рынка труда.
НПО «Наука» наращивает объемы производства, потребность в новых высококвалифицированных кадрах на предприятии постоянно растет. Если вы хотите работать на стабильном предприятии оборонно-промышленного комплекса России и развиваться вместе с ним, участвовать в создании самых прорывных самолетов и вертолетов, двери НПО «Наука» для вас открыты!
Получить дополнительную информацию о вакансиях можно по телефонам Дирекции по персоналу: +7 (991) 702-01-21, +7 (991) 702-05-15 (WhatsApp, Telegram), + 7 (49237) 2-55-07 (доб. 2147, 2219), + 7 (49237) 7-64-50. Ваши резюме мы ждем по адресу электронной почты: personal@npo-nauka.ru.
Давайте покорять новые высоты вместе!

Поделиться:

Возврат к списку