В Москве основана фабрика «Дукс», Предприятие участвовало в создании первых российских самолетов.
Национализация «Дукса» и создание на его базе «Государственного авиационного завода № 1» (ГАЗ № 1).
Создание завода № 34. Первым директором назначен Петров С.М.
Выход в свет первого номера заводской газеты.
Первая на заводе женщина-инженер Свешникова А.
Налажен выпуск радиаторов для авиационных двигателей.
Для детей сотрудников в подмосковье открыт пионерский лагерь, который после войны получил название им. Зои Космодемьянской.
Создание ОКБ-34, его начальником и главным конструктором назначен Воронин Г.И., проработавший на этой должности до 1985 года.
Первое награждение сотрудников предприятия правительственными наградами в Кремле.
Завод переходит на режим труда по законам военного времени. Эвакуация на Урал в г. Троицк Челябинской области.
Производство радиаторов для истребителей МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, штурмовиков Ил-2 и др.
Часть завода возвращается в Москву, создание ОКБ-124.
Разработан и налажен выпуск радиаторов для иностранных самолетов, поставлявшихся по лендлизу. По своим характеристикам они в разы превосходили оригинальные изделия.
В ОКБ разработан первый воздухо-воздушный радиатор для высотных полетов. За 10 лет спроектировано 650 видов радиаторов, 84 конструкции переданы в серийное производство.
Разработан, выпущен и испытан первый образец турбохолодильника. С 1956 года налажен их серийный выпуск.
Начало создания систем кондиционирования воздуха и автоматического регулирования давления для самолетов и вертолетов.
Начало разработки систем жизнеобеспечения для космических кораблей-спутников.
Введена первая очередь высотной испытательной станции (ВИС).
Создание Горьковского филиала ОКБ для внедрения разработок в серийное производство (сегодня – ПАО «Теплообменник»).
Создание первого в мире комплекса систем, обеспечивающих жизнедеятельность космонавтов на борту космического корабля «Восток».
После полета первого человека в космос на корабле-спутнике «Восток» предприятие удостоено ордена Трудового Красного Знамени.
Предприятие получило название «Агрегатный завод «Наука».
Создание испытательной базы на территории Чкаловского аэродрома.
Создан Першинский филиал агрегатного завода «Наука» в Киржачском райне Владимирской области.
Создан Кокчетавский филиал завода «Наука» в Казахстане.
Разработка комплекса систем жизнеобеспечения для космического корабля многоразового использования «Буран».
Созданы системы жизнеобеспечения для Ту-204, Ту-334, Ил-96, Ил-114, Ан-140, Як-130 и других самолетов. В них использованы новейшие технические решения.
Приватизация предприятия, зарегистрировано ОАО Научно-производственное объединение «Наука».
В партнерстве с американской Hamilton Sundstrand создано СП «Хамильтон Стандард–Наука» по выпуску теплообменников для гражданских самолетов.
Создание СКВ многоцелевого самолета-амфибии Бе-200.
Старт проекта по переводу производства из Москвы во Владимирскую область и созданию серийного завода на территории Першинского филиала.
СП «Хамильтон Стандард-Наука» ввело комплекс по производству теплообменников для мировой авиации в г. Кимры Тверской области.
«Наука-Энерготех» становится резидентом «Сколково», участником Технологической платформы «Экологически чистая тепловая энергетика высокой эффективности».
Принята стратегия развития компании до 2020 года.
Открытие второй очереди производственного комплекса ЗАО «Хамильтон Стандард-Наука» в г. Кимры Тверской области.
Решением Правительства Москвы НПО «Наука» присвоен статус промышленного комплекса города Москвы.
СП «Хамильтон Стандард-Наука» и Правительство Российской Федерации подписали первый специальный инвестиционный контракт в российской авиационной отрасли.
В филиале НПО «Наука» во Владимирской области завершено строительство нового производственно-испытательного комплекса. Корпуса сданы в эксплуатацию.