Михаил Частиков, инженер-конструктор 3 категории

Михаил Частиков, инженер-конструктор 3 категории

«Хочу вносить свой вклад в отечественное авиастроение, потому что для меня это что-то близкое и родное с детства»

Герой сегодняшнего рассказа — влюбленный в авиацию инженер-конструктор Михаил Частиков.

Почему Вы пришли работать в НПО «Наука»?

Род деятельности «Науки» связан с авиацией, которой я увлекаюсь и хочу вносить свой вклад в отечественное авиастроение, потому что для меня это что-то близкое и родное с детства.

Когда проявился интерес к авиации?

До 9 класса я в принципе особо не задумывался, кем я хочу быть. Но затем я решил, что стану инженером. Окончил школу, пошел в университет. Поступил на интересную специальность, связанную с авиацией. По окончании университета узнал, что есть такая организация — НПО «Наука», чем она занимается. Я понял, что хочу работать именно здесь. Для меня это — развитие, возможность узнать что-то новое для себя в первую очередь.

Как давно Вы работаете?

Около 3-х лет.

Давайте теперь о направлении Вашей работы поговорим, о Вашей деятельности.

Я занимаюсь агрегатами, которые находятся в системе кондиционирования воздуха и поддерживают заданные параметры для обеспечения условий жизни человека на высоте полета. Моя работа заключается в сопровождении изделий в производстве и жизненном цикле, усовершенствовании технологических процессов. Мы переходим к более современным производственным технологическим процессам, которые позволяют сократить время и увеличить благодаря этому скорость производства.

Работу любите? Почему-то в этом я даже не сомневаюсь.

Да. Иногда люди не задумываются, что значит их работа, а когда ты понимаешь, что ты внес свой вклад в то или иное изделие, которое позволяет достигать поставленные задачи для предприятия и государства в целом, это даже своего рода гордость. Сегодня молодые люди зачастую выбирают профессию не по собственным интересам и предпочтениям, а исходя из того, насколько она востребована. Но я все-таки пошел туда, где мне интересно.

Здорово! Это сейчас большая редкость! Кем начинали работу в «Науке»?

Начинал я обычным студентом, с испытания наших изделий, отработки и проверки параметров на соответствие заданным. Работал с наставником, перенимал практический опыт. Инженер-конструктор — это больше теория, а когда ты видишь и держишь изделие в своих руках, ты понимаешь физику работы изделий. Чертеж не дает полного понятия о работоспособности изделия. Далее я окончил университет, устроился в НПО «Наука» на полную ставку, начал работать в этом направлении, затем ушел в армию. Когда вернулся, переключился на конструкторское направление, то, что требует других навыков и знаний.

Как сейчас называется Ваша должность?

Инженер-конструктор 3 категории.

Что Вам дала «Наука» и дает сейчас?

В первую очередь — получение практических знаний, которые я применяю в своей работе. А если сказать более обобщенно, то «Наука» дает мне развитие, а для меня это очень важно.

Вместе с этим, Вам важно, чтобы и предприятие развивалось.

Да, потому что это взаимосвязано. Развитие предприятия должно идти параллельно с развитием кадров. Тогда все процессы производства будут на достойном уровне.

Поделитесь профессиональными планами на ближайшее будущее?

Хочу внести свой вклад в развитие предприятия, показать, что «Наука» меня чему-то научила и не зря.

Хотите освоить какие-нибудь новые направления?

Для конструкторов внедрение нового — это не просто переход от чертежей к 3D моделированию, это разработка и проработка новых конструктивных идей или решений, которые позволят улучшить или усовершенствовать наши изделия.

Авиация Вас вдохновляет. В чем это проявляется?

Я занимаюсь моделизмом. Кроме того, мне нравится плейнспоттинг — фотографирование самолетов. Я участвовал в открытом споттинге в аэропортах, например, в Домодедово. Это интересно, но требует времени.

Расскажите о занятиях моделизмом.

Это стендовый моделизм, статические модели, которые стоят на полках. Для меня это — саморазвитие в плане конструктивных понятий и решений. В процессе сборки моделей я понимаю, что развиваю свое конструкторское видение. Это только с первого взгляда самолет может показаться фюзеляжем и крыльями, но в каждом самолете и вертолете заложена своя концепция для определенных целей.

Какую первую модель собрали?

Это был вертолет Ми-24.

А сейчас над чем работаете?

Сейчас у меня много моделей в процессе. Мне не просто интересно собрать и поставить, но посмотреть в целом на конструктивные особенности того или иного самолета или вертолета. Собираю данную модель и вместе с тем — информацию о ней, чтобы сделать все более достоверно.

Сколько лет Вы занимаетесь моделизмом?

Более 10 лет. Я это всегда делал и делаю в первую очередь для себя.

И сколько моделей Вы за все это время собрали?

Более 200.

Чего бы Вы хотели пожелать НПО «Наука»?

Хочу, чтобы «Наука» оставалась современным предприятием с квалифицированными работниками. Это, на мой взгляд, залог успешного предприятия. Кроме того, пожелаю развития российской авиации, а нашему предприятию — идти в ногу со временем вместе с нашей авиацией!

1 2 3 4 5 6

Возврат к списку